Главная » Архив материалов

У осколков разбитого вдребезги

—    Ну, как там у нас вчера?

—    Был бой местного значения.

—    Есть потери?

—    Порядочные. Но точных цифр для оперативной сводки нет.

—    Вы были на месте?

—- А каж же! Тяжёлая картина!.. Разбитые ящики, кругом осколки...

Этот разговор мы услышали на станции Одесса — Пересыпь. Вели его сугубо цивильные люди — работники базы межобластной конторы Укрместсбыта.

—    Так уточните потери и доложите мне.

—    Есть уточнить и доложить!

—    Простите, о каком бое идёт речь? — удивились мы.

—    Речь идёт о бое посуды... Обыкновенной посуды, которая прибывает к нам на базу.

Далее выясн ... Читать дальше »

Читать далее...

Духанин переезжает

Случилось это совсем недавно. На Кузнецкой опытной станции Всесоюзного научно-исследовательского института удобрений, агротехники и агропочвоведения, именуемого в быту попросту ВИУАА (милое словечко, напоминающее не то боевой клич печенегов, не то зевок берберийского льва), начался великий переполох. Случись там быть постороннему человеку, он подумал бы, что к станции подступает неприятель или что занимаемой ею территории угрожает немедленное затопление.

Возбуждённые люди носились из стороны в сторону, безжалостно срывая скатерти со столов, обдирая стены, сокрушая всё и вся на своём пути. Жалобно звенели втискиваемые в ящики мензурки и колбы.

Из обшего гама выделялся энергичный голос директора станции А. А. Духанина:

— Ничего не оставлять! Моток верёвки? Тащи его, в дороге и верёвочка пригодится, как сказал слуга Хлестакова Осип. Ты что, не знаком ... Читать дальше »

Читать далее...

Живая стенка

Много лет существует журнал «Пер л'Ацьо-не», орган молодёжной организации христианско-демократической партии Италии. Немало труда пришлась бы положить летописцу, чтобы написать историю журнала. А вот события последних лет можно описать всего в нескольких строках.

С декабря 1953 года сменились три директора журнала. Редакция ежемесячно готовит к печати очередной «омер, который всякий раз застревает на столе цензоров из партии христианских демократов. В каждом номере ухитряются они найти если не статью, то строчку, а то и слово «ереси», В результате подписчики третий год тщетно ждут «очередной» номер, а киоскёры на вопрос «Есть «Пер л'Ацьоно?» отвечают, что они ие знают такого журнала.
И всё же такой журнал существует. Об этом напомнила подписчикам редакция, известив их, что в июне они наконе ... Читать дальше »

Читать далее...

Законные наследники

Когда наследников двое, возникает тяжба. Хорошо ещё, если есть завещание: кому отдавать дом, кому —гад, а кому — столовое серебро. В данном случае завещания не -имелось. Не было и дома, и сада, а равно и столового серебра. Всё наследство состояло из кучки исписанных и пожелтевших бумаг.

Фрау Гильдегард Бендельс с пеной у рта доказывала, что законная их владелица она и только ста, Фрау упирала главным образом на то, что она всегда разделяла убеждения покойного и теперь вправе претендовать иа его наследство. При этом она кидала жадные взгляды на бумаги.

Точно такие же взгляды кидали на них и западногерманские власти.

По сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс, кёльнский суд досконально разобрался в деле и постановил: отклонив притязания фрау Бендельс, передать бумаги противной стороне-— западногерманским властям,— которая, кстати, тут же ... Читать дальше »

Читать далее...

Глас вопиющего

Громкий критический голос мы услыхали в Есильском районе, когда шофёр Анна Трофимовна Тародина великодушно предоставила
нам кузов своей трёхтонки, согласившись подбросить нас к совхозу

«Курскому».

Шофёр Анна Трофимовна за словом в карман не лезет, начальства не боится, брезгает врунами, ненавидит очковтирателей и бюрократов и любит свой годовалый совхоз, как мать любит своего ребёнка.

—    Сердце болело прошлый год во время уборки, да и нынче в посевную, как возили зерно и усыпали им дороги! Машины были дырявые, дороги щербатые, как тряханёт на ухабе, так зерно вон из кузова! Новая уборка на носу, урожай не чета прошлогоднему, богатство! А дороги, между прочим, не покрасивели.

Не только машинами и дорогами, Анна Трофимовна не склонна любоваться и начальством.

—    Лепёха целый год в на ... Читать дальше »

Читать далее...

Соловьиные трели

Короткое, в четыре буквы, слово ХЛЕБ по одной Акмолинской области оборачивается десятизначной цифрой.

К тому, чтобы управиться с этой десятизначной цифрой, готовятся новосёлы целинных земель. Едут им на подмогу, в одну только Акмолинскую область, тридцать тысяч комсомольцев — огромная армия патриотов, готовых к битве за хлеб. Как встретит их целина?

В совхозах — крепким рукопожатием, горячим приветствием «Добро пожаловать, родные!» и, безусловно, заботой в меру своих возможностей.

Что касается Петра Семёновича Наумецкого, заместителя председателя облисполкома, то лично он озабочен безмерно.

—    Вплотную приступили к разрешению этих вопросов с неделю тому назад. По каждому вопросу принято развёрнутое решение. Ждём палатки, постельные принадлежности. Есть план завоза (палаток пока нет). Хорошо бы, ч ... Читать дальше »

Читать далее...

Нельзя ли без пробок!

Зреет хлеб на полях, волнуется желтеющая нива. А вместе с ней волнуются девяносто три совхоза, сто восемьдесят девять колхозов и тридцать две МТС: будут ли шесть тысяч машин, обещанные для вывозки зерна? Придут ли долгожданные запасные части: поршни, вкладыши, радиаторы и даже фары?

Нет, нельзя сказать, чтобы тов. Мазурик оставался вполне спокойным со своими двумя тысячами машин вместо необходимых шести тысяч, но лихорадить его начнёт, когда в его руках окажутся все машины. Гружённые золотым зерном, они пойдут по дорогам, и, дойдя до ворот элеваторов и заготпунктов, встанут как вкопанные, и будут простаивать по четыре, пять, восемь часов в очереди к автомобильным весам и лабораториям.

—    Это будет,— мрачно пророчит тов. Мазурик,— Это было в прошлом году — непрошибаемые пробки у элеваторов! Когда шофёры вместо четырёх рейс ... Читать дальше »

Читать далее...

На большой глубине

Нет, это не засушливые казахские степи раскинулись перед нами. Это безбрежное море, по которому бегут золотисто-зелёные волны. Море полуденное, где не счесть жемчужин и сокровищ, полное чудес, о которых свидетельствовал сам Садко, спустившись на большую глубину. (В былинные времена глубина ещё не называлась «глубинкой».)

Глубина... Может быть, и правильно так называть отдалённые от столицы районы, а может быть, и нет. В глубину, на дно, спускаются всё ниже и ниже. А тот, кто едет по зову сердца работать на дальних целинных землях, тот высоко подымается в глазах всего народа.

Впрочем, это красивые слова... Там, в зерносовхозах Акмолинской области, в маленьких домиках, на необозримо огромных полях легко обойдутся без красивых слов. Но никак не могут обойтись без множества предметов, начиная с комбайнов и автомашин и кончая алмазом для резания стекла, п ... Читать дальше »

Читать далее...
« 1 2 3