Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » Глас вопиющего
05:09
Глас вопиющего

Громкий критический голос мы услыхали в Есильском районе, когда шофёр Анна Трофимовна Тародина великодушно предоставила
нам кузов своей трёхтонки, согласившись подбросить нас к совхозу

«Курскому».

Шофёр Анна Трофимовна за словом в карман не лезет, начальства не боится, брезгает врунами, ненавидит очковтирателей и бюрократов и любит свой годовалый совхоз, как мать любит своего ребёнка.

—    Сердце болело прошлый год во время уборки, да и нынче в посевную, как возили зерно и усыпали им дороги! Машины были дырявые, дороги щербатые, как тряханёт на ухабе, так зерно вон из кузова! Новая уборка на носу, урожай не чета прошлогоднему, богатство! А дороги, между прочим, не покрасивели.

Не только машинами и дорогами, Анна Трофимовна не склонна любоваться и начальством.

—    Лепёха целый год в наш совхоз глаз не кажет. Летошней весной его министр к нам привозил. Так ведь не может министр каждый раз товарища Лепёху возить!

Нам хочется немедленно узнать чин и уточнить удельный вес тов. Лепёхи, развозимого министром по совхозам. Но Анне Трофимовне некогда, Она заводит машину.

—    Вам про него в совхозе расскажут.

Обо всём, что наболело, и, в частности, о начальнике областного управления совхозов тов. Лепёхе, рассказывает нам вновь назначенный директор зерносовхоза «Курского» Пётр Иванович Жёлтышев.

Но сперва два слова о самом директоре. Скромный человек небольшого роста. Крестьянский сын. Инженер. Работал на Кировоградском заводе сельскохозяйственного машиностроения. Кандидат технических наук. На целину он приехал не один, Привёз с-собой старую мать, молодую жену и двух чудесных десятимесячных близнецов. Это значит, что Пётр Иванович Жёлтышев приехал работать всерьёз и надолго.

Приехал в очень трудный совхоз, где развалил работу его предшественник. Вот тут бы тов. Лепёхе и проявить отеческо-управленческую заботу, поддержать, подсобить. Но не ближний свет — совхоз «Курский». До него от Акмолинска двенадцать часов по железной дороге да шестьдесят километров в машине по ухабам. Да вброд через реку Ишим. Почему вброд? Потому, что неохота шофёрам платить пять целковых с машины и рубль с души — налог, автор которого тов. Бе-галин, начальник облдоротдела. Налог за переезд через неважный понтонный мостик. Вот и сидит на мосту старик-сборщик и глядит, как рядом вброд идут машины... Может быть, тов, Лепёхе неохота платить пять рублей за свою машину и целковый за свою душу, оттого он и не едет?

Просмотров: 689 | Добавил: hypnoice | Теги: Расказз, История | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0