Главная » 2014 » Октябрь » 9 » Шпион с микрофоном
00:04
Шпион с микрофоном

В морозном небе растекаются радиоволны. Миллионы звуков перекрывает хриплый голос: «Говорит «Свободная Европа», говорит «Свободная Европа»...»

В старинные времена рыцари плаща и кинжала тайно, под покровом ночи, где-нибудь в глухой, забытой таверне готовили свои коварные заговоры. Драматическим шёпотом передавали они друг другу свои грязные планы.

В наши дни трусливый шёпот бандита усиливают и превращают в громовой голос мощные микрофоны. И этот радиоголос звучит открыто по всему миру. Перед миллионами свидетелей рыцари плаща и кинжала из «Свободной Европы» во всеуслышание подстрекают к заговорам, зовут к фашистским путчам и мятежам.

Вот будни «Свободной Европы». Они нарисованы нами на основе точных свидетельств людей, которые сами работали на этой радиостанции.
Американский чиновник вызвал курьера:

—    Подайте сюда «Свободную Европу». Да пусть поворачивается живее!

Через несколько минут весь цвет мюнхенской радиостанции явился в полном составе.

Руководитель венгерской секции Андор Гел-лерт разбежался было, стараясь опередить соперников и первым удостоиться руки американского чиновника, но так и застыл на полдороге с протянутой, но не принятой дланью. Андор Геллерт был дипломатом в фашистском правительстве Хорти. Он до сих пор мечтает выдвинуться, чтобы имя его мелькало в светской хронике. Однако даже американский чиновник среднего калибра, распоряжающийся «Свободной Европой», не пускает обычно Геллерта дальше сзоей кухни. А лица, ожидающие на кух^е, увы, не отмечаются в светской хронике!

Сегодня американский босс сердит. Он предупредил, что если радиостанция не станет работать лучше, он засадит всю «Свободную Европу» в карцеры лагеря для перемещённых лиц.

Как только закончилась аудиенция, на радиостанции началась суматоха. Особенно напря-
жённо трудился «отдел эволюции*. Другим службам было легче. Все основные материалы «Свободной Европы» шли из Америки, из Вашингтона. Но вот отдел эволюции (ивалюэйшн) обязан был творить сам. С помощью нлея и фантазии. Здесь брали свежие номера газет стран народной демократии, выискивали критические заметки, а затем раздували их до сенсации. Клея хватало вдоволь, но вот фантазия исся кала.

Американский редактор был недоволен:

—    Какого чёрта вы тут пишете: «Проворовались директора всех магазинов Праги»!

—    Скажите, тут нет фантазии? В заметке коммунистической газеты было только, что у заведующего одной бакалейной лавочкой обнаружилась растрата в двести чешских крон.

—    Какая это, к чёрту, фантазия! Пишите: «Всю страну охватила коррупция. Расхищены все продовольственные запасы. Стране грозит голод».

Из ближайшего лагеря перемещённых лиц приехала очередная партия «очевидцев». В лагерях выбирали самых бывалых уголовников, писали им тексты передач об «ужасах коммунистического режима». Впрочем, некоторые уголовники, ознакомившись с подсунутым им текстом, с отвращением отказывались его читать.

—    Уж лучше бы мокрое дело какое поручили! — умоляли они.— Оно всё благороднее...

Спокойно чувствовали себя только сотрудники так называемой «картотеки». Они собирали шпионские донесения н складывали их в стальные сейфы.

Но вот однажды все сотрудники «Свободной Европы» воспылали завистью к Андору Геллер-ту. Честолюбивый Андор стал делать ослепительную карьеру. Амсрннанский босс пускал его уже не только на кухню, но и принял несколько раз наедине к своём кабинете. Дело его расширялось. Венгерский филиал «Свободной Европы» открылся и на территории Австрии, около самой венгерской границы. В этом штабе приезжим знатным американцам показывали карту Венгрии. На ней были отмечены пункты, где «Свободная Европа» держала своих агентов-шпионов. Американский над-
смотрщик филиала Стил любезно пояснял сам:

—    У нас двадцать девять радиопередатчиков работают сейчас на Венгрию. А вот наши запасы — сигареты и шоколад.

—    Но какое отношение имеют шоколад и сигареты к пропаганде и радиотехнике? — удивлялись непосвящённые.

—    Наивный вопрос,— снисходительно улыбался Стнл.— Я сам побывал в Венгрии. Я роздал там тысячи плиток шоколада и тысячи пачек сигарет в обмен на ценные сведения.

Геллерты совсем было обезумели от радости. За кровь, пролитую в Венгрии после их подстрекательств, американский босс совал им даже не два, а целых три пальца.
Когда рыцарей плаща и кинжала бросили на операцию против народной Венгрии, в первые ряды попали фашисты высшего ранга — самые верные сообщники Хорти. Работа закипела. Пока подстрекатели надсаживались перед микрофоном, призывая к кровопролитию, забастовкам, разрушению венгерской промышленности, другие тёмных дел мастера тоже не теряли времени даром: они перебрасывали через границу диверсантов, они кричали о «депортации», придумывали легенды о венгерских юношах, «увезенных в Сибирь», а сами уводили через австрийскую границу тысячи обманутых венгерских юношей.

...Голос «Свободной Европы» всё ещё бесчинствует в эфире. Он требует нарушить спокойствие, вернуться к убийствам и разрушениям. Это глашатай, который хсчет расчистить в Венгрии дорогу новому Хорти.

Весь мир начинает понимать: эта радиостанция — вовсе не «Европа». Фабрикуется эта «Европа» о Америке. И вовсе она не свободная. Весь штат её состоит из жалких рабов американских поджигателей войны. И, строго говоря, она меньше всего радиостанция. Это в первую голову грязный притон. Скопище провокаторов и шпионов.

Просмотров: 1750 | Добавил: hypnoice | Теги: История, микрофон, статья, рассказ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0